Команды Формулы-1 попросили перенести Гран-при Бахрейна на декабрь
Ассоциация команд Формулы-1 (FOTA) направила в Международную авто федерацию (FIA) письмо с просьбой не подменять Гран-при Индии шагом в Бахрейне.
Как докладывает Autosport, участники чемпионата мира недовольны конфигурацией даты гонки в пригороде Разделяй - согласно планам FIA индийский шаг должен переехать на 11 декабря. Заместо этого команды предложили возвратить гонку в Индии на 30 октября, а Гран-при Бахрейна двинуть на декабрь.
Представители FOTA отрешаются от комментариев, но по сведениям Autosport, Ассоциация команд уже отправила свое письмо не только лишь в FIA, да и в компанию-промоутер чемпионата мира Formula One Management, также устроителям гонки в Бахрейне.
По правилам Формулы-1, расписание гонок не может изменяться по ходу сезона без согласия всех участвующих команд. Таким макаром, позиция FOTA не позволяет вступить в силу утвержденному FIA решению о проведении Гран-при Бахрейна 30 октября.
Ранее министр спорта и Олимпийских игр Англии Хью Робертсон предостерег Международную автофедерацию от возвращения в окутанный революцией Бахрейн, назвав принятое FIA решение «катастрофой». «Ситуация, когда политика главенствует над спортом, недопустима, - цитирует Робертсона The Daily Telegraph. - Просто осознать, почему оппозиция не против проведения Гран-при 30 октября: на сей день они запланировали акции протеста, а это очень опасно».
Вопреки ожиданиям аналитиков, команды Формулы-1 не стали добиваться от FIA отменить гонку в Бахрейне. А именно, на этом настаивала интернациональная правозащитная организация Avaaz. В собственном воззвании к автофедерации FOTA предложила компромиссный вариант, позволяющий согласовать желание FIA провести гонку и логистические трудности участников чемпионата.
Устроители Гран-при Формулы-1 в Бахрейне приняли решение отрешиться от проведения гонки в этом году.
Об этом в пятницу,10 июня, докладывает AP со ссылкой на главу автодрома «Сахир», на котором должен проходить шаг, Заеда Рашида Аль-Заяни. Ранее Гран-при Бахрейна был перенесен с марта на октябрь из-за народных волнений в государстве.
Такое решение было принято из-за появившихся в Интернациональной авто федерации (FIA) разногласий о необходимости переноса гонки. Вначале Гран-при Бахрейна был должен состояться 13 марта, но он был отменен из-за массовых беспорядков в царстве. После длительных споров, во время заседания Глобального автоспортивного совета FIA в Барселоне было принято решение перенести Гран-при на 30 октября, тогда как запланированную на эту дату гонку в Индии отложат на декабрь.
По словам Заеды Рашида Аль-Заяни, царство Бахрейн не желает заносить конфигурации в календарь Формулы-1,так как это может доставить неудобства командам и гонщикам.
Ранее с критикой переноса Гран-при Бахрейна на октябрь выступили экс-президент Интернациональной авто федерации (FIA) Макс Мосли и прошлый фаворит мира Формулы-1 Дэймон Хилл.
Ассоциация команд Формулы-1 (FOTA) на собственном официальном веб-сайте анонсировала постоянные встречи с болельщиками.
В ближнем будущем состоятся три неформальные встречи, при этом 1-ая из их пройдет перед Гран-при Канады.
В четверг, 9 июня, в монреальском отеле Omni Mont Royal Hotel представители FOTA будут ожидать поклонников Формулы-1, желающих обсудить с ними будущее спорта. Пообщаться с шефами, инженерами и гонщиками команд сумеет хоть какой поклонник, отправивший заявку по адресу info@teamsassociation.org: в письме предлагается указать вопрос, который бы хотелось затронуть на грядущей встрече, также телефон для связи.
В FOTA обещают слушать представления поклонников автоспорта относительно развития чемпионата мира и ответить на возникшие у фанатов вопросы. До этого в истории Формулы-1 не было таких прецедентов: сейчас пообщаться в неформальной обстановке с шефами команд могут только VIP-гости паддок-клуба - знаменитости либо представители компаний-спонсоров.
Вторым форумом FOTA и болельщиков будет мероприятие 30 июня, приуроченное к Гран-при Англии. Очередной возможностью пообщаться с главными лицами из мира Формулы-1 станет встреча в Италии 7 сентября - за четыре денька до шага в Монце.
На Гран-при Европы Интернациональная авто федерация (FIA) предпримет еще одну попытку лишить авто Red Bull достоинства.
Как докладывает Autosport, начиная с наиблежайшего шага Формулы-1 в Валенсии, команды не сумеют поменять опции мотора меж квалификацией и гонкой. По воззрению профессионалов, это нововведение позволит замедлить болиды Red Bull в квалификации, когда преимущество гонщиков чемпионской конюшни в особенности велико.
Режимы работы мотора автомобиля Формулы-1 определяются опциями бортовика, загружаемыми до заездов. Использовавшаяся прямо до Гран-при Канады трактовка правил разрешала командам изменять эти конфигурации перед гонкой. Это позволяло более активно использовать мотор в квалификации, предоставляя ему возможность спаливать больше горючего и производить больше выхлопных газов. Таковой режим позволял усилить аэро эффективность выдувного диффузора, но из-за негативных последствий для надежности агрегата команды не применяли форсированный режим на гонках.
Корректировка правил позволяет участникам чемпионата мира поменять опции мотора в хоть какой момент уик-энда кроме промежутка меж квалификацией и гонкой. Таким макаром, в теории команды имеют право перепрограммировать мотор на пит-стопе, но навряд ли кто-либо отважится на таковой шаг: для выполнения операции к спорткару нужно подключить стационарный компьютер, что очень прирастит время потенциального пит-стопа.
По воззрению технического директора McLaren Пэдди Лоу, преимущество Red Bull в квалификации почти во всем разъясняется действенным внедрением выхлопа мотора. По ходу последних Гран-при гонщики австрийской конюшни в среднем на секунду опережали ближайших преследователей в квалификации, в то время как их гоночный темп оказывался сравним с пилотами McLaren.
Внегласная кампания FIA по замедлению Red Bull началась перед Гран-при Испании, когда технический делегат федерации Чарли Уайтинг уведомил команды о запрете выдувных диффузоров. Более суровыми переменами по ходу этого сезона станут вводимые с гонки в Англии ограничения на интенсивность выхлопа в момент отпущенной педали акселератора. Согласно последней интерпретации регламента, при отпущенном акселераторе автомобиль не сумеет производить более 10 процентов выхлопных газов.
Руководители команд Рено и McLaren поддержали конфигурации в регламенте Формулы-1 с 2014 года.
На заседании комиссии Формулы-1 было принято решение скорректировать правила чемпионата мира в области моторов. Заместо перехода на «турбочетверки» с 2013 года члены комиссии условились принять предложение Феррари об использовании 1,6-литровых шестицилиндровых движков с наддувом, начиная с 2014 года.
«Все желают тормознуть на V6 как на базисном варианте для чемпионата-2014, и Рено - не исключение, - цитирует шефа команды Lotus Рено GP Эрика Булье издание Autohebdo. - В техническом плане шестицилиндровый мотор намного увлекательнее четырехцилиндрового. От этого также выиграет стиль Формулы-1: чемпионат мира должен оставаться витриной современных технических достижений».
«Очень здорово достигнуть консенсуса со всеми командами и автоконцернами, - поддержал сотруднику шеф McLaren Мартин Уитмарш в интервью Autosport. - Я думаю, что в длительной перспективе Формула-1 должна стать симпатичной для разных авто компаний. Зависимо от ситуации они будут приходить и уходить из чемпионата, но то же самое происходило в течение всей истории нашего спорта. Пожалуй, наше 1-ое решение было ранним и несколько поспешным».
Согласно процедуре Интернациональной авто федерации (FIA) для вступления в силу предложений, утвержденных комиссией Формулы-1, поправки должны быть одобрены Глобальным автоспортивным советом. Наиблежайшее заседание совета намечено на пн, 27 июня. В этом случае, если делегаты FIA проголосуют за предложения команд, новый регламент обретет легитимную силу.
Катастрофа пилота команды Sauber Серхио Переса на Гран-при Монако вынудила Международную авто федерацию (FIA) внести конфигурации в инфраструктуру уличной трассы Формулы-1 в Монте-Карло.
Как докладывает узнаваемый английский журналист Адам Купер у себя в блоге, FIA обязала устроителя гонки - Авто клуб Монако - передвинуть барьер на выходе из шиканы на 20 метров вперед.
Эта мера призвана прирастить зону вылета: по расчетам FIA, благодаря дополнительному месту перед заграждением у гонщиков появится возможность объехать препятствие и избежать аварии. Ранее за барьером размещался подъемный кран, созданный для эвакуации покоробленных автомобилей - сейчас рельс безопасности окажется конкретно перед деревьями, высаженными повдоль набережной.
Вначале Авто клуб Монако отрешался убирать кран, но FIA настояла на собственном: в федерации убеждены, что хоть какой инцидент на выходе из шиканы повлечет за собой остановку заездов, что делает присутствие эвакуирующей техники в этом месте никчемным. Барьер желали перенести вперед еще после квалификации, но после исследования ситуации управление трассы пришло к выводу, что не успеет произвести все работы за ночь перед гонкой.
Прямо до 1994 года барьер на выходе из шиканы размещался еще поближе к трассе. Катастрофа Карла Вендлингера, врезавшегося в огораживание и попавшего в кому на несколько недель, принудила FIA ужесточить требования к безопасности в этой зоне. В предстоящем суровых последствий после инцидентов в 11-м повороте удавалось избежать - вылетевший в этом месте в 2003 году Дженсон Баттон ограничился легким сотрясением мозга и возвратился в гонки уже к последующему шагу.
Серхио Перес попал в катастрофу в тертьем секторе квалификации Гран-при Монако. Мекисканец был доставлен в поликлинику принцессы Грейс, а в пн, 30 мая, покинул лазарет. В интервью Autosport Перес поведал, что не помнит момент аварии и следующей эвакуации, также выразил надежду, что докторы допустят его до старта на запланированном на 12 июня Гран-при Канады.