Сей день в истории: 106 годов назад была базирована марка Lancia
27 ноября 1906 года узнаваемый гонщик Винченцо Лянча совместно со своим компаньоном Клаудио Фоджолином основал в Турине фирму Fabbrica Automobili Lancia.
Они приобрели небольшой завод на Виа Ормеа в Турине. Уже через неделю Винченцо подал заявку на патент на конструкцию штампованной балки задней оси. Работа над первым автомобилем шла полным ходом. Год спустя 23 сентября из ворот завода выехал 1-ый автомобиль под маркой «Лянча». Это была модель 18-24 HP. Позднее по совету старшего брата он стал именовать свои машины знаками греческого алфавита. Естественно 1-ая модель получила имя Alpha.
Машина вобрала все заслуги автопромышленности собственного времени. 4-х цилиндровый мотор рабочим объемом 2543 см3 (90 х 100 мм) развивал 28 л.с. при 1450 об/мин. Четырехступная коробка была связана с запатентованным задним мостом карданным валом. Ручной тормоз действовал на задние колеса, ножной - на коробку. Лянча, любивший скорость, уже 1-ый собственный автомобиль сделал резвым - он достигал 90 км/ч.
Последовали другие модели, обозначенные знаками греческого алфавита - "Бета" (1909), "Палитра" (1910), "Дельта", "Эпсилон", "Эта" (1911). В 1911 году Бискаретти ди Руффиа выдумал фирменную эмблему - управляющее колесо, а над ним флаг с надписью "Лянча". Эта эмблема в несколько модифицированном виде дожила до наших дней.
16 ноября 1936 года родился итальянский инженер Джанпаоло Даллара.
В 1959 году он закончил Миланский политехнический институт по специальности инженер по аэродинамике. С юношества неравнодушный к автомобилям Даллара занялся созданием гоночных болидов, при этом не где-нибудь, а у самого Энцо Ferrari.
Проработав в Скудерии пару лет, в 1963 году, разругавшись с Ferrari, Даллара совместно с Джотто Бизарини и Бобом Уоллесом ушел из компании, и… был с радостью принят в новообразованную компанию Lamborghini. Эта «троица» сделала 1-ый автомобиль Lamborghini - макет 350 GTV - двухместное купе традиционной сборки с 3,5-литровым 12-цилиндровим движком.
Машина с фуррором дебютировала на автомобильном салоне в Турине в октябре 1963 года, а уже через полгода на автошоу в Женеве была представлена серийная версия Lamborghini 350 GT. Джанпаоло воспринимал конкретное роль в разработке таких моделей, как Miura и Espada. В конце 60-х Даллара работал в фирме De Tomaso, а в 1972 году основал свою фирму Dallara Automobili, которая до сего времени строит гоночные болиды для разных гоночных серий
1-ая послевоенная машина сошла с сборочного потока Volvo в 1947 году. Это была модель Pv444. Работы по созданию автомобиля начались еще во время войны.
Экспериментальная модель Pv444 была построена в 1944-ом, но начать ее серийное создание тогда было нереально. Pv444 стал первым автомобилем марки, который получил несущий кузов.
Вначале модель выпускалась с кузовом автомобиль, но потом, в 1955 году дебютировал 1-ый универсал.
Надежная и дешевая машина воспользовалась спросом и держалась в производстве до 1958 года. После модернизации она получила индекс Pv544. Всего за 18 лет было сделано выше 440 тыщ автомобилей этой модели.
26 ноября 1927 года был представлен Форд A
В 1929 году Форд A стал самым массовым в мире автомобилем, который предлагался со многими кузовами, включая универсал.
Эта модель стала вторым суровым фуррором компании после предшественника - Форд Т. Машина стала для Генри Форда новейшей отправной точкой и потому получила имя «А».
По сопоставлению с моделью Т это было более усовершенствованное авто. Автомобиль оснащался тормозами на все колеса, трехступенчатой коробкой и гидравлическими амортизаторами.
За 1-ые 16 месяцев розошлось больше миллиона экземпляров. Этот рекорд удалось затмить только в 1980 году с началом выпуска новейшей модели Escort.
В 1932 Форд A модернизировали и дали имя Форд В. Конкретно модель A стала первым легковым автомобилем, который выпустил автозавод в Нижнем Новгороде при поддержке Генри Форда. Модель A выпускалась также на предприятиях компании Форд в Канаде, Франции, Германии и Англии.
В 1866 году Николаус Август Отто получил патент на бензиновый двигатель, работавший на газе по четырехтактному циклу.
Для продвижения новинки на рынке и предстоящего совершенствования конструкции была базирована компания Gasmotorenfabrik Deutz AG. Не считая Отто и его приятеля Ойгена Лангена, в управление компании был приглашен Готлиб Даймлер.
Вместе с другом и соратником профессиональным инженером Вильгельмом Майбахом они сделали легкий и поболее малогабаритный, чем у Отто, движок, способный работать на продуктах перегонки нефти. В 1882 году Даймлер ушел из компании Отто и открыл свою мастерскую в Канштатте, пригороде Штутгарта. Через некое время к нему присоединился Майбах.
Спустя год после обретения независимости они выстроили собственный 1-ый одноцилиндровый мотор, который идиентично отлично мог работать как стационарно, так и в качестве движителя для лодки либо самоходной повозки. На его конструкцию был получен патент № 28022. Движок вышел так удачным, что в 1885 году его установили на двухколесный древесный велик, ставший первым в мире байком.
Годом позднее этим агрегатом оснастили лодку, а потом - четырехколесный экипаж. Мастерская Даймлера была очень малеханькой для производства автомобиля, потому экипаж выстроила каретная мастерская W.Wimpff Sohn, а окончательную переделку фаэтона в автомобиль выполнили на предприятии Esslingen Machine Factory. Конкретно таковой необыкновенный подарок решил преподнести Даймлер на денек рождения собственной супруге Эмме. Большой энтузиазм к новенькому тс послужил основой для сотворения 28 ноября 1890 года авто компании Daimler Motoren-Geselschaft.
22 ноября 1960 года с сборочного потока Запорожского завода «Коммунар» на Украине (который позднее был переименован в «Запорожский автомобилестроительный завод»), сошла 1-ая промышленная партия автомобилей «Запорожец» – ЗАЗ-965.
Прототипом для этого «народного автомобиля» послужил итальянский «FIAT 600», разработанный профессиональным конструктором Данте Джакозой. Перекроенный и «доведенный до ума» конструкторами Столичного завода малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), «горбатый», как его называли в народе, вышел в целом крепким и экономным, обладал неплохой проходимостью при гладком днище, солидной загрузке ведущих колес и маленький своей массе.
Стоил 1-ый «Запорожец» в то время 1 200 рублей, и 1-ая партия машин в миг разошлась по заждавшимся «очередникам», готовым простить все его недочеты.
Достаточно стремительно русский «народный» автомобиль снискал славу нетребовательного и ремонтопригодного автомобиля. Кстати, известна машина была не только лишь в СССР, да и за границей, где она продавалась под брендом «Yalta». На этой же базе Завод стал выпускать и так именуемые «инвалидки» - модификацию ЗАЗ с модифицированными механизмами управления.
«Горбатый Запорожец» выпускался в начальном виде прямо до 1962 года, а далее эта машина была изменена в другие модельные ряды. 19 сентября 2008 года Запорожский автозавод окончил выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» - последнего потомка «горбатого» ЗАЗ-965. Закончить создание «запорожца» вынудили автоконцерна экологические требования Евросоюза, в который стремится попасть Украина.